Эссе (братское собрание, п. Ола, 17.11.2018)

В субботу прошло братское собрание. Его тему задал пастор Анатолий — «Заповеди с обетованиями». Поднимались разные вопросы как относящиеся к теме, так и те, которые касались её косвенно. Я выделю те из них, которые на мой взгляд, показались мне наиболее важными и напишу свои и братьев рассуждения.
Когда Иов потерял всё что у него было, то вряд ли он думал тогда, что вернется всё ему вдвойне. Он не понимал причину происходящей с ним цепочки ненастий. Даже Сам Господь в разговоре с ним, не успокоил его и не объяснил что именно произошло в духовном мире перед тем, как обрушиться испытанию в жизни Иова. Это служит нам напоминанием, что нынешние тяготы в служении и проблемы не всегда связаны с тем, что мы что-то делаем не так, но они могут быть испытанием, которое служит нам достижению близости с Богом. И когда мы остаемся верными в испытаниях, Бог благословляет нас. Как это и произошло с Иовым, который после всего сказал:

Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; (Иов.42:5)

Недавно, медиа-служением нашей церкви был подготовлен перевод фильма «Невостребовано» (Пол Вошер), где авторы размышляют о том, насколько не популярно сегодня библейское христианство и что с этим делать. Воспользуйтесь ссылкой, чтобы посмотреть его.

Конечно рост церкви зависит от того, насколько мы сами зрелы и преуспеваем в христианской жизни, но существуют и другие факторы, которые часто выпадают из поля нашего зрения: Бог не обещал, что плоды будут у всех распределены равными долями (Мф.13:8). Также Бог не обещал, что результат всегда будет таким, каким мы его желаем видеть. Например, когда наше спасительная весть погибающим ими же отвергается, то это тоже результат, хотя и печальный. В чём же заключается наша ответственность? Движимы любовью, ясно и доступно, а также верно и точно знакомить неверующих вокруг нас с Евангелием. А результат, каким бы он ни был, доверять Богу. Ведь само возрождение — это дело Божье и не в наших оно руках находится. Помня об этом, от сердца, будем благовествовать спасение во Христе и уповать на милость Божью, предупреждая о вечной погибели отвергающих.

Пастор Эрик призвал переосмыслить отношение к погибающим, особенно к тем, о которых мы думаем, что раз они слышали Евангелие и вслед не пошли за Христом, то значит свою ответственность мы уже исполнили и дело с концом. Мы должны позаботиться не только о том, чтобы изложение Евангелия было точным и понятным, но и о сердечных мотивах, которые побуждают нас к этому. Действительно ли мы любим? Действительно ли мы движимы Божью любовью, чтобы продолжать достигать неверующий мир?

Итак, существуют ложные ожидания, которые мы рисуем в своем воображении в отношении роста церкви, и не только количественного, но и качественного. И когда они не оправдывают себя, мы разочаровываемся. Хочу поделиться одной хорошей цитатой, которая на мой взгляд исчерпывающе говорит о наших ожиданиях, которые могут стать нашим идолом:

«Бог ненавидит нереальные мечты, которые делают человека горделивым и высокомерным. Человек, предающийся грезам об идеальной общине, требует исполнения своих мечтаний от Бога, людей и себя самого. Он приходит в христианскую общину со своими требованиями, устанавливает собственные законы, в соответствии с которыми судит братьев и Самого Бога. Он является живым упреком для остальных членов общины. Он действует так, как если бы был ее создателем, как если бы его мечта объединяла людей. Если дела идут не так, как он хочет, он говорит о провале своих усилий. Когда идеальная картина, которую он создал в своем воображении, разрушается, он считает, что община погибает. Тогда он становится сначала обвинителем своих братьев, затем обвинителем Бога и, наконец, отчаявшимся обвинителем самого себя».

(Бонхёффер)

Для верующего человека крайне необходимо избавиться от самоправедного отношения к ошибкам и слабостям христианской общины.