Наихудшее последствие пропусков собраний в церкви

Мы живём в культуре, где всё вращается вокруг комфорта, личных интересов, и настройки всего под себя. У нас множество возможностей как мы можем подогнать жизнь так, чтобы она идеально отвечала нашим предпочтениям. Когда же случаются неудобства, мы склонны тут же отстраняться от того, что их причиняет. Мы можем так вести себя и по отношению к чему-то более важному и значительному — тому, что занимает центральное место в нашей посвященности — к поместной церкви.

Все мы знакомы с тем, что в поместных церквах есть люди, которые нестабильны в своей посвященности церкви. Большинству из нас приходилось обращаться к таковым с увещеваниями, чтобы побудить их вернуться к преданному посещению церкви, посвященному поклонению на богослужениях. Когда мы делаем это, то обычно ссылаемся на послание к Евреям 10:24-25, где сказано:

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай…».

Мы настаиваем на том, что те, кто пренебрегают собраниями в церкви непременно встретят непреодолимое искушение на своем пути, духовно ослабеют, и могут даже духовно умереть. Это точно так, но акцент здесь всё же стоит не на этом. К тому же, если мы употребляем эти стихи именно таким образом, мы по-прежнему продолжаем обращаться к глубоко укоренившейся заинтересованности человека в своём личном благополучии, а не к необходимости продиктованной свыше.

Вот что говорит об этом наш текст Евреям 10:24-25:

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем ободрять [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».

Через призму нашей озабоченности собственным комфортом и благополучием в этих словах можно усмотреть предупреждение о серьезных последствиях небрежного отношения к посещению церкви, однако, это не основное, что хочет донести до нас автор. Этот текст не о том, что мы подвергаем себя опасности, когда пропускаем собрания. Скорее, он предупреждает нас о том, что мы подвергаем опасности  других, когда пропускаем собрания. Вы лишаете их своего внимания, поощрения, ободрения. Наихудшее последствие пропусков собраний — признак отсутствия любви к другим.

Собираться вместе с детьми Божьими имеет прежде всего отношение не к тому, чтобы Бог тебя благословил, а к тому, чтобы быть благословением для других. На первом месте стоит не то, что я могу получить, а то, чем я могу послужить. Когда мы собираемся для общего поклонения в церкви, нашей первой заботой должно быть — «поощрять других к любви и добрым делам». Мы должны обдуманно подходить к воскресным богослужениям, помышляя о добре, которое можем сделать другим и о благословении, которым можем послужить для них. Всякий раз, когда вас посещает искушение пропустить собрание, подумайте о Богом данной вам ответственности — «ободрять [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного«. Дело не в нас, дело всё в них. Этот текст не для христианина-одиночки, но для христианских общин.

И, конечно, наша посвященность поместной церкви не ограничивается лишь посещением собраний один или два раза в неделю. Это посвященность всей жизни: когда вы встретились с церковью на неделе, а потом, имеете общение с ней, служите ей, молитесь о ней на протяжении всей недели. Люди церкви стали для вас заветом, в котором вы ищите добра для них, они стали особым объектом вашего внимания и ободрения. Свои дарования мы посвящаем им, для их же созидания, чтобы укрепить их и благословить их.

У каждого христианина есть своё место в церкви. Каждому христианину нужна поместная церковь. У каждого христианина есть ответственность в поместной церкви. Каждый христианин должен посвятить себя членам поместной церкви: должен любить их, ободрять их, и воодушевлять в их рвении до того самого дня, когда вернется Христос.

______

Данная заметка вдохновлена публикацией «The Worst Consequence of Skipping Church», by Tim Challies.