Эссе (братское, п. Сокол, 9.03.2019)

Межцерковное братское собрание в п. Сокол началось с напоминания о том, что пастор Эрик и его семья уезжают в длительную запланированную поездку и в своё отсутствие он бы хотел, чтобы братья помнили наставления, которые давал апостол Павел Тимофею во втором своем послании к нему.

И здесь я хочу привести те пункты, которые были особо отмечены братом Эриком, а также поделиться и своими мыслями в их отношении:

1. Не бойся… не стыдись… .

» …дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (1:7-8)

Раз Тимофею был знаком страх перед гонениями, так и нам он свойственен и это — нормально. Главное только, чтобы этот страх не сковывал нас, делая нас бесполезными и неэффективными тружениками для Христа. В действительности, гонения на христиан никогда не прекращались. Они лишь время от времени изменяют свою форму. Кто просто насмехается над верующими; а у кого есть больше власти, тот и не прочь изолировать их от общества. Притеснения могут быть более агрессивными или менее, но они никогда не прекращаются. Потому это наставление Павла актуально и сегодня, когда мы думаем, что наступило время относительного спокойствия.

2. Не связывай себя мирскими делами.

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2:3-4).

Есть вещи, которые занимают в нашей жизни больше места, чем должны. Они отнимают наши время, внимание, силы, уводя нашу жизнь от чего-то более важного. Это бросающее вызов напоминание, побуждает нас сделать ревизию наших приоритетных задач и вернуться на прямой путь служения Господу.

3. Работай над собой.

«Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело«. (2:21)

Этот текст предъявляет нам высокие требования. Нам всегда есть к чему стремиться. Кто-то может сказать: «я очень верующий — я никогда не упаду. Этого можно ожидать от тех, у кого слабая вера, но не от меня!»; такое состояние самодовольной и самодостаточной души очень опасно. Если в лампаду постоянно не подливать масла, то даже если она и будет сегодня гореть ясно, то завтра начнет дымить и издавать токсичный запах.

4. Будь всегда готов к служению, что выражается в особом отношении к Слову Божьему и к Его проповеди.

«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины…. пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен«. (2:15; 3:15)

Мы не можем совершать служение своей силой и на своих понятиях. Потому нам необходимо прибегать к источнику мудрости и силы, чтобы быть готовыми в любое время быть полезными для Господа.

5. Держись вечной жизни с Богом.

«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. » (4:7-8)

Главное не забывать, что мы живем для вечности, которая будет связана со Христом. Молитвенное предстояние перед Господом способствует такому обновлению нашего разума и состоянию души, которое будет только утверждать нас в вере.

Сегодня, братья, я отмечаю 10 лет совместной жизни с любимой женщиной, которую подарил мне Господь. И я всё чаще убеждаюсь в правдивости слов, что любить — это не значит смотреть друг на друга, но смотреть вместе в одном направлении. А наше будущее — Христос!

фото: Андрей Богута

Эссе (братское собрание, п. Ола, 17.11.2018)

В субботу прошло братское собрание. Его тему задал пастор Анатолий — «Заповеди с обетованиями». Поднимались разные вопросы как относящиеся к теме, так и те, которые касались её косвенно. Я выделю те из них, которые на мой взгляд, показались мне наиболее важными и напишу свои и братьев рассуждения.
Когда Иов потерял всё что у него было, то вряд ли он думал тогда, что вернется всё ему вдвойне. Он не понимал причину происходящей с ним цепочки ненастий. Даже Сам Господь в разговоре с ним, не успокоил его и не объяснил что именно произошло в духовном мире перед тем, как обрушиться испытанию в жизни Иова. Это служит нам напоминанием, что нынешние тяготы в служении и проблемы не всегда связаны с тем, что мы что-то делаем не так, но они могут быть испытанием, которое служит нам достижению близости с Богом. И когда мы остаемся верными в испытаниях, Бог благословляет нас. Как это и произошло с Иовым, который после всего сказал:

Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; (Иов.42:5)

Недавно, медиа-служением нашей церкви был подготовлен перевод фильма «Невостребовано» (Пол Вошер), где авторы размышляют о том, насколько не популярно сегодня библейское христианство и что с этим делать. Воспользуйтесь ссылкой, чтобы посмотреть его.

Конечно рост церкви зависит от того, насколько мы сами зрелы и преуспеваем в христианской жизни, но существуют и другие факторы, которые часто выпадают из поля нашего зрения: Бог не обещал, что плоды будут у всех распределены равными долями (Мф.13:8). Также Бог не обещал, что результат всегда будет таким, каким мы его желаем видеть. Например, когда наше спасительная весть погибающим ими же отвергается, то это тоже результат, хотя и печальный. В чём же заключается наша ответственность? Движимы любовью, ясно и доступно, а также верно и точно знакомить неверующих вокруг нас с Евангелием. А результат, каким бы он ни был, доверять Богу. Ведь само возрождение — это дело Божье и не в наших оно руках находится. Помня об этом, от сердца, будем благовествовать спасение во Христе и уповать на милость Божью, предупреждая о вечной погибели отвергающих.

Пастор Эрик призвал переосмыслить отношение к погибающим, особенно к тем, о которых мы думаем, что раз они слышали Евангелие и вслед не пошли за Христом, то значит свою ответственность мы уже исполнили и дело с концом. Мы должны позаботиться не только о том, чтобы изложение Евангелия было точным и понятным, но и о сердечных мотивах, которые побуждают нас к этому. Действительно ли мы любим? Действительно ли мы движимы Божью любовью, чтобы продолжать достигать неверующий мир?

Итак, существуют ложные ожидания, которые мы рисуем в своем воображении в отношении роста церкви, и не только количественного, но и качественного. И когда они не оправдывают себя, мы разочаровываемся. Хочу поделиться одной хорошей цитатой, которая на мой взгляд исчерпывающе говорит о наших ожиданиях, которые могут стать нашим идолом:

«Бог ненавидит нереальные мечты, которые делают человека горделивым и высокомерным. Человек, предающийся грезам об идеальной общине, требует исполнения своих мечтаний от Бога, людей и себя самого. Он приходит в христианскую общину со своими требованиями, устанавливает собственные законы, в соответствии с которыми судит братьев и Самого Бога. Он является живым упреком для остальных членов общины. Он действует так, как если бы был ее создателем, как если бы его мечта объединяла людей. Если дела идут не так, как он хочет, он говорит о провале своих усилий. Когда идеальная картина, которую он создал в своем воображении, разрушается, он считает, что община погибает. Тогда он становится сначала обвинителем своих братьев, затем обвинителем Бога и, наконец, отчаявшимся обвинителем самого себя».

(Бонхёффер)

Для верующего человека крайне необходимо избавиться от самоправедного отношения к ошибкам и слабостям христианской общины.

Почему я иду в церковь даже тогда, когда нет желания

Церковь это не просто место куда я хожу, потому что так принято или потому что этим я хочу заслужить Божье расположение ко мне. Или наоборот — избежать Божьего недовольства, в случае если я не пойду. В действительности, это тоже верно, что я обкрадываю прежде всего самого себя и ущемляю именно себя — если не иду в собрание, так как лишаю себя чего-то очень важного. Об этом и пойдет речь дальше.

Знаете ли вы тех, кто постоянно служат вам в доме молитвы тем, чтобы создавать там доброжелательную атмосферу, чистоту и комфорт, чтобы ничто не отвлекало вас от вашего поклонения Богу, и располагало вас к этому каждую неделю? Представьте себе, на что была бы похожа церковь, если бы тот, кто должен проповедовать Слово Божье, а также те, чья очередь следить за чистотой в церкви, вести воскресную школу для детей, настраивать звук для комнаты матери и ребенка, а также аппаратуру для музыкального служения, подобрав прежде соответствующие проповеди гимны, музыкальное сопровождение, показывались бы в собрании лишь только тогда, когда у них есть настроение, когда не болит голова, когда они не уставшие, не испытывали никакого стресса в течении недели, не были перегружены занятостью, не были опечалены и тому подобное. Думаю, что и церкви просто не было бы как таковой.
Дело в том, что дом молитвы — это скорее горница, где собираются вместе совершенно разные люди, чтобы постоянно напоминать себе и друг другу, что они являются частью одной Повести, в которую они все вовлечены. Это История Божьего стремления прославить Себя через спасение грешников путем искупления, совершенного жертвой Его собственного Сына. Это величайшая Повесть из всех повестей. Как христиане, мы должны находить свою идентичность и свой смысл только в этой Повести, и ни в какой другой. Она должна быть той, которая формирует ваше мышление, жизнь, волю и ваши чувства. Эта Повесть рассказывает нам о том — кто мы есть такие; как мы оказались там, где мы есть сейчас; и куда мы направляемся дальше. Это самая настоящая Повесть и самая могущественная из всех, которая не может не влиять на наши решения. Наконец, эта Повесть делает нас способными встретить день нашей смерти: мы знаем, что в Ней наше спасение и, что мы по-прежнему являемся Её частью даже после нашей смерти. Являетесь ли вы частью этой Повести? Если да, тогда вам должно быть известно, что не вы владеете Ею, но Она владеет вами! Она так владеет вами, что вы стремитесь быть на своем месте в Ней. И потому, каждый раз когда двери молитвенного дома открыты, приглашая вас к совместному поклонению, вы идете туда: столько предстоит еще сделать работы, столько преград преодолеть. Там люди, нуждам которых мы можем послужить, там невероятно много возможностей прославить Автора моей и вашей Повести жизни.
И даже тогда, когда вы лично для себя не испытываете никаких в день собрания приобретений, не получаете ничего от песен, молитв и проповеди, когда хотели бы лучше остаться дома и отоспаться, или никому не говорить о своих проблемах — тогда вы все равно не оставляете своего места там пустующим. Не потому что Бог или кто-то еще осудит вас за отсутствие в собрании, а потому что это возможность для вас быть церковью для тех, кто являются вашими братьями и сестрами в этой одной большой Повести, под названием Евангелие. Это возможность быть на том своем месте, где вы сможете другим помочь увидеть Бога, и даже встретиться с Ним самому тогда, когда вы этого и не ожидаете. Ведь Он именно там, среди Своих людей, — в вашей поместной церкви!